Среда, 13.11.2019, 02:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа №52"   г.Оренбурга


Меню сайта
Полезные ссылки

Доступная среда

     Инклюзивное образование-это обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, пола, возраста, родного языка, культуры, этнической и культурной принадлежности, социального и экономического статуса родителей , психических и физических возможностей (дети-инвалиды, дети с ОВЗ, плохо говорящие или не говорящие на русском языке, слабовидящие, слабослышащие, дети с ВИЧ инфекцией).

   В основу инклюзивного образования положена идеология ,которая исключает любую дискриминацию ребенка ,  обеспечивает равное отношение ко всем детям. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех и в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в обычных образовательных учреждениях, при условии ,что этим образовательным учреждением созданы условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких учащихся.

   Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

·         Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

·         Каждый человек способен чувствовать и думать

·         Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть     услышанным

·         Все люди нуждаются друг в друге

·         Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

·         Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

·         Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

·         Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

       Можно выделить условия успешной школьной инклюзии:

  1. Согласие родителей (и родителей нормативно развивающихся обучающихся и родителей ребенка с ОВЗ);

  2. Подготовленность специалистов (наличие в общеобразовательном учреждении специальных педагогов)

  3. Все дети с ОВЗ должны участвовать во всех мероприятиях класса и школы с учетом их индивидуальных возможностей здоровья;

  4. Обучение детей с ОВЗ не должно осуществляться в ущерб другим детям;

  5. Образовательное учреждение должно быть оснащено материальными, техническими, учебно-методическими средствами в зависимости от наличия видов нарушения ( пандусы ,поручни ,кабинеты релаксации ).                                                                                                                                                                                         

 Материально-техническая база:

оборудован пандус  для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп;

оборудована комната психологической разгрузки, которая включает в себя:

 

аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением ОДА (включая ДЦП);

аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи;

сенсорная комната ( интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Вдохновение», световой проектор «Меркурий», фиброоптическая и акустическая тактильные панели; фиброоптический туннель, двухсторонняя тактильная панель, тактильный комплекс «Солнышко», световой стол для рисования песком, интерактивный сухой бассейн, зеркальное панно с фиброоптическими нитями «Разноцветный дождь», фиброоптический душ) используется при проведении индивидуальных и групповых занятий с детьми-инвалидами  для релаксации;

стадион, спортивная площадка;

два компьютерных класса;

библиотека;

столовая;

кабинеты  оборудованы «рабочим местом учителя».

    Нормативно-правовая база.

     В школе разработаны и утверждены локальные акты:

«Положение о реализации инклюзивной практики»;

«Положение о школьной психологической службе»;

«Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения»;

«Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме»;

«Положение об индивидуальной образовательной программе, индивидуальном образовательном маршруте»;

«Положение о разработке и  реализации индивидуального учебного плана»;

«Положение о разработке и  реализации адаптированной образовательной программы».

    Создан и утвержден состав школьного ПМПк,   заключен договор о сотрудничестве с ТПМПК.

Для  каждого обучающегося на дому  разработан  и утвержден индивидуальный учебный план и расписание занятий, используются адаптированные образовательные программы.

Рекомендации учителю, работающему в инклюзивном классе

 Социальное партнерство в рамках реализации государственной программы «Доступная среда»:

МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи»;

МБУДО «Многопрофильный центр дополнительного образования детей»;

МДОУ «Детский сад №29»;

МДОУ «Детский сад комбинированного типа №100»;

ГАУЗ «Городская клиническая больница  им.Н.И.Пирогова»;

МУ «Центр социального обслуживания населения» Ленинского района г.Оренбурга.

ОСОБЕННОСТИ СДАЧИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЛИЦАМИ С ОВЗ

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2019