Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 25.09.2017, 20:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа №52"   г.Оренбурга



Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Полезные ссылки
ОБЛАСТНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ МНОГОПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА «ПОКОЛЕНИЕ XXI ВЕКА»
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Доступная среда

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 17марта 2011г.№ 175 утверждена государственная программа « Доступная среда» на 2011 – 2015 г. Она направлена на создание системы комплексной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, эффективности их реабилитации за счет доступности окружающей среды ,общеобразовательной среды, преодоление самоизоляции людей с ОВЗ и негативного отношения к ним в обществе.

   Актуальность такого образования возникла в связи с тем, что в результате воздействия многих неблагоприятных факторов в последние годы увеличилось количество детей с различными формами нарушений психического, соматического, физического развития.

   Инклюзивное образование-это обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, пола, возраста, родного языка, культуры, этнической и культурной принадлежности, социального и экономического статуса родителей , психических и физических возможностей (дети-инвалиды, дети с ОВЗ, плохо говорящие или не говорящие на русском языке, слабовидящие, слабослышащие, дети с ВИЧ инфекцией).

   В основу инклюзивного образования положена идеология ,которая исключает любую дискриминацию ребенка ,  обеспечивает равное отношение ко всем детям. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех и в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в обычных образовательных учреждениях, при условии ,что этим образовательным учреждением созданы условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких учащихся.

   Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

·         Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

·         Каждый человек способен чувствовать и думать

·         Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть     услышанным

·         Все люди нуждаются друг в друге

·         Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

·         Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

·         Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

·         Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

    Принципы инклюзивного образования - администрация и педагоги общеобразовательных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями (ООП) независимо от их социального происхождения, физического, эмоционального, интеллектуального развития и создают им специальные условия , ориентированные на потребности этих детей.

   Можно выделить 5 принципов успешной школьной инклюзии:

  1. Согласие родителей (и родителей нормативно развивающихся обучающихся и родителей ребенка с ОВЗ);
  2. Подготовленность специалистов (наличие в общеобразовательном учреждении специальных педагогов)
  3. Все дети с ОВЗ должны участвовать во всех мероприятиях класса и школы с учетом их индивидуальных возможностей здоровья;
  4. Обучение детей с ОВЗ не должно осуществляться в ущерб другим детям;
  5. Образовательное учреждение должно быть оснащено материальными, техническими, учебно-методическими средствами в зависимости от наличия видов нарушения ( пандусы ,поручни ,кабинеты релаксации ).                                                                                                                                                                                     Приказ Министерства образования Оренбургской области от 09.07.2013г. №01-21/1030 "О формировании сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития"                                         Распоряжение управления образования  администрации г.Оренбурга от 09.10.14г. №681 "Об организации инклюзивного обучения в базовых общеобразовательных организациях в 2014-2015 учебном году"

     

Информация

по реализации программы «Доступная среда» на 2013 – 2017 годы» МОАУ «СОШ № 52»

МОАУ «СОШ № 52» включена в государственную программу  «Доступная среда» приказом  Министерства образования Оренбургской области № 01-21/1030 от 09.07.2013г. «О формировании сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития».

 

 Материально-техническая база:

оборудован пандус  для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп;

оборудована комната психологической разгрузки, которая включает в себя:

 

аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением ОДА (включая ДЦП);

аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи;

сенсорная комната ( интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Вдохновение», световой проектор «Меркурий», фиброоптическая и акустическая тактильные панели; фиброоптический туннель, двухсторонняя тактильная панель, тактильный комплекс «Солнышко», световой стол для рисования песком, интерактивный сухой бассейн, зеркальное панно с фиброоптическими нитями «Разноцветный дождь», фиброоптический душ) используется при проведении индивидуальных и групповых занятий с детьми-инвалидами  для релаксации;

стадион, спортивная площадка;

два компьютерных класса;

библиотека;

столовая;

кабинеты  оборудованы «рабочим местом учителя».

    Нормативно-правовая база.

     В школе разработаны и утверждены локальные акты:

«Положение о реализации инклюзивной практики»;

«Положение о школьной психологической службе»;

«Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения»;

«Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме»;

«Положение об индивидуальной образовательной программе, индивидуальном образовательном маршруте»;

«Положение о разработке и  реализации индивидуального учебного плана»;

«Положение о разработке и  реализации адаптированной образовательной программы».

    Создан и утвержден состав школьного ПМПк,   заключен договор о сотрудничестве с ТПМПК.

Для  каждого обучающегося на дому  разработан  и утвержден индивидуальный учебный план и расписание занятий, используются адаптированные образовательные программы.

 

Банк данных учителей, прошедших подготовку по программе «Доступная среда» в 2013 – 2015 г.г.

Грабовская Евгения Витальевна (педагог-психолог 1 категории) - дистанционные курсы Московского городского педагогического университета по теме: «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».

Шаптала Оксана Дмитриевна (учитель начальных классов 1 категории) - дистанционные курсы Московского городского педагогического университета по теме: «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».

Хайбуллова Рамзия Забировна (учитель информатики 1 категории) - дистанционные курсы Московского городского педагогического университета по теме: «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».

Ярцева Светлана Геннадьевна (социальный педагог 1 категории) - проблемные курсы в ИПК и ППРО ОГПУ по теме: «Психолого-педагогические основы интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»; семинар по теме: « Социально-психологические аспекты внедрения инклюзивного обучения»; семинар по теме : «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной и образовательной школы».

Тимошенко Татьяна Евгеньевна (директор ВК) - проблемные курсы на базе ИПК и ППРО ОГПУ по теме: «Инклюзивное образование: «Доступная среда».

Кузнецова Наталья Анатольевна (учитель начальных классов ВК) - проблемные курсы на базе ИПК и ППРО ОГПУ по теме: «Инклюзивное образование: «Доступная среда».

33 учителя  прошли дистанционные модульные курсы по теме: «Инклюзивное образование».

 

 Социальное партнерство в рамках реализации государственной программы «Доступная среда»:

МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи»;

МБУДО «Многопрофильный центр дополнительного образования детей»;

МДОУ «Детский сад №29»;

МДОУ «Детский сад комбинированного типа №100»;

ГАУЗ «Городская клиническая больница  им.Н.И.Пирогова»;

МУ «Центр социального обслуживания населения» Ленинского района г.Оренбурга.

 

Создан банк данных детей-инвалидов  и детей с ОВЗ и их занятости во внеурочной деятельности.

График работы кружков в рамках реализации государственной программы «Доступная среда»

Название кружка

Дни работы

1.

«Камертончик»

понедельник, среда

2.

«Сувенир»

вторник, среда

3.

«Юный художник»»

понедельник, вторник, среда

4.

«Колорит"

понедельник, четверг

5.

Комната психологической разгрузки

вторник, среда, пятница

 

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

 

Приказ о создании условий введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и легкой степенью умственной отсталости 

Распоряжение управления образования Администрации города Оренбурга

Приказ об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Приказ об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017